ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВМЕСТНОГО РАЗВЁРТЫВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИКТ С ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ
DOI:
https://doi.org/10.33243/2518-7139-2020-1-2-135-145Аннотация
Поскольку большая часть мира становится цифровой, широкополосный доступ является как никогда важным, в том числе в сельской и отдаленной местности. Национальные программы по развитию инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и сокращению цифрового разрыва признаны важными составляющими национальных планов социально-экономического развития. Однако для операторов связи прокладка волоконно-оптических кабелей в малонаселенных регионах не всегда является экономически выгодной, а существующая телефонная сеть во многих регионах не приспособлена для обеспечения широкополосного доступа к Интернету. Экономические затраты и ресурсы, используемые для развертывания ИКТ-инфраструктуры, могут быть оптимизированы с помощью совместного развертывания, которое определяется как одновременное размещение кабельной канализации и/или волоконно-оптических кабелей при строительстве новых дорог, шоссе, железных дорог, линий электропередачи и нефтегазопроводов. В то же время, вопросы оценки экономической эффективности совместного развертывания телекоммуникаций с другими инфраструктурными объектами в рамках одного проекта остаются недостаточно изученными. Цель статьи – разработка методики оценки эффективности совместного развертывания инфраструктуры ИКТ с дорожно-транспортной и энергетической инфраструктурой. Статья состоит из следующих компонентов: обзор методики определения потенциала совместимости совместного развертывания инфраструктуры ИКТ с дорожно-транспортной и энергетической инфраструктурой; параметрическая модель совместного развертывания инфраструктуры ИКТ с дорожно-транспортной и энергетической инфраструктурой; методика оценки экономической эффективности совместного развертывания инфраструктуры ИКТ с дорожно-транспортной и энергетической инфраструктурой.