ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОДНОЧАСТОТНЫХ СИНХРОННЫХ СЕТЕЙ ЦИФРОВОГО РАДИОВЕЩАНИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Аннотация
Анализ мирового опыта использования сетей радиовещания показал, что в настоящее время в Европе самой распространенной технологией цифрового наземного радиовещания является именно DAB / DAB+. В работе рассмотрены результаты исследований по построению одночастотной синхронной сети по технологии DAB+ для покрытия радиовещанием автомобильных дорог на примере трассы Киев – Одесса. Рассмотрено влияние эффекта сетевого усиления и получены количественные оценки общего выигрыша при статистическом сложении сигналов от двух передатчиков. Для практической оценки статистического сетевого усиления на участке трассы выбраны контрольные точки, где прогнозируемый уровень полезной напряженности поля ниже необходимого значения. С помощью метода k-LNM определено, что результирующее прогнозируемое значение напряженности поля превышает минимально необходимое, а соответствующая вероятность приема во всех случаях оказывается больше 99%. Проведено моделирование параметров радиопокрытия приема с помощью модели Рекомендации модели ITU-R P.1812. Сравнение радиопокрытия аналогового и цифрового вещания для трассы Киев-Одесса показало, что в режиме цифрового вещания для вероятности 99% обеспечивается лучшее качество приема чем для аналогового вещания без установки дополнительных передатчиков или увеличения мощности тех, что использованы при планировании аналогового радиовещания.